Время экспериментов

Время экспериментов

В ближайший четверг в арт-галерее «Кантри Парка» откроется выставка московского художника Дмитрия Попова. Журнал КПТ встретился с мастером...

Новый период

Сегодня я придерживаюсь более свободной манеры: меньше деталей, больше живописи. Темы остались прежними, изменилось исполнение. Искать что-то новое – нормально для художника.

Этюдам свойственна свежесть. Это настроение сложно передать, если долго корпеть над картиной. Поэтому многие полотна, особенно крупные, кажутся замученными в эмоциональном отношении. Ремесла в них больше, чем творчества. Сегодня я стараюсь писать быстро, сохраняя свежесть замысла. Иначе накатывает скука. Интересно анализировать, насколько этот подход эффективен применительно к объемным полотнам.

«Зимнее солнышко» создавал едва ли не дольше других работ. Мучил холст, экспериментировал. В какой-то момент она была на грани уничтожения. Я уже наложил на существующее изображение свежий слой краски, но затем смыл. Картина неожиданно заиграла. Крупицы нового сюжета здесь остались. Наверное, у каждого художника таких историй много.

d_p_zimnee_solnyshko.jpg

На выставке представлено несколько ярких произведений – пейзажи с лодками, натюрморты. Экспрессивной живописи присущи интенсивные движения, наложение красок. Процесс сложный и энергозатратный. А вот эти летние работы – более спокойные. Душа на них отдыхает. И хотя мой стиль меняется, везде прослеживается один ключ: недосказанность, живые мазки, обилие цвета.

d_p_les.jpgnr1.jpgsamovar_novost_rass.jpg

Актуальное искусство

Новое всегда принимали в штыки. Вспомните, как Делакруа обвиняли в неумении рисовать. Потом за это же ругали Эдуарда Мане. Он, в свою очередь, критиковал Ренуара, тот – Матисса. А Матисс недопонимал американца Поллока. Ярким самобытным творцам испокон веков приходилось несладко. Тем не менее многие нынешние эксперименты мне кажутся лжеискусством. Качественные труды заслуживают внимания, однако таковых мало. Плохо, что все называют себя художниками. Пока галереи спонсируют актуальное искусство, настоящие таланты сидят по домам. Никто о них не знает.

Сейчас искусство находится в спящем состоянии. Ажиотаж вызывают только выставки всемирно известных звезд. Многие художники в таких условиях работают на продажу, забывая свое истинное предназначение.

Старые мастера

Раньше я испытывал влияние Поля Сезанна, Уильяма Тернера, предшествовавшего импрессионистам. Теперь особенно близки Пикассо, Матисс, Кандинский. Также отмечу Константина Коровина и нашего современника Вадима Соколова – замечательного, но недооцененного художника. В институте моими учителями были признанные мастера Прокофьев, Лушников, Шашков, Соколов и Тихомиров. Рисованием я увлекся еще в детстве, в школе делал шаржи и карикатуры.

Сегодня использую в основном темперу, краску старых мастеров. Для экспрессивного стиля самый подходящий материал. Маслом сложнее добиться тех же эффектов. Бывает, в поисках неожиданного решения смываю верхний слой. Этот прием характерен именно для темперы. Никогда не знаешь, что в итоге получится. Увидел что-то интересное – остановился. Нет – дальше смываешь, вплоть до полного уничтожения.

Законченная картина живет своей жизнью. И не всегда ее можно оценить объективно. Есть множество примеров, когда художники продавали свои работы, а потом выкупали обратно. Еще в студенчестве нас приучали хранить все созданное вплоть до набросков. Со временем на них смотришь другими глазами. Иногда я смеюсь: если картина не понравилась жене, значит, она хорошая.

d_p_korablik.jpgd_p_vaza.jpgnr5.jpg
alenyki_cvetochek.jpgrostov_veliky.jpgnr2.jpg

Дмитрий Попов родился 15 мая 1984 года в Москве. Окончил художественно-графический факультет Московского государственного педагогического университета. Основное направление творчества – рисунок с натуры, пленэрная живопись, пейзаж, натюрморт, композиция. Член Московского союза художников с 2009 года.

Основные выставки

«Молодые художники России», ЦДХ (2010)

«Арт-Манеж 2010»

«80 лет Московскому союзу художников», ЦДХ (2012)

«К 80-летию Московского союза художников», Кузнецкий мост (2013)


03.02.2014

Возврат к списку