Наталья Родзевич: желание одно – работать и продолжать экспериментировать

Наталья Родзевич: желание одно – работать и продолжать экспериментировать

Наталья Родзевич: желание одно – работать и продолжать экспериментировать

Наталья Родзевич – художник, хранитель фондов Картинной галереи имени Горшина. В преддверии своей персональной выставки в Кантри Парке с живописцем встретился корреспондент журнала КПТ

В детстве мы переехали с родителями в Левобережный район Химок, где поселились в доме художников. Там я окунулась в творческую среду, и вскоре стала брать уроки живописи. Высшее художественное образование получила в Государственном специализированном институте искусств в Москве (ныне Российская государственная специализированная академия искусств). После его окончания работаю в Химкинской картинной галерее им. С.Н. Горшина. Занятие живописью и службу в музее совмещаю до сих пор. Правда выставляюсь пока мало, не хватает мобильности (Наталья передвигается на инвалидной коляске – прим. КПТ). Экспозиция в «Кантри Парке» – первая персональная выставка в моей жизни.   

Конечно, мой стиль меняется. Первые работы были написаны под влиянием педагогов Т.М. Большаковой, И.А. Полиенко, О.Н. Лошакова, но вскоре я пустилась в собственное плавание: размышляла, анализировала, работала над ошибками. Почувствовала собственную индивидуальность. Но ни про одну свою картину не могу сказать, что она совершенна и стала ориентиром. Работа художника – постоянный поиск, труд, терпение. Я пытаюсь учиться. Хочется подтянуть рисунок, попробовать себя в разных техниках. Это обогащает художественное мышление.

Очень люблю новаторство Джотто ди Бондоне, отдаю должное пластике, колориту, смысловой наполненности картин Питера Брейгеля Старшего. Нравится живопись конца XIX – начала XX веков, выделю художников «Бубнового валета», «Голубой розы», имен очень много. Натюрморты Джорджо Моранди служат ярким примером деликатного обращения с цветом. Подобрать палитру так, чтобы цвета гармонировали друг с другом – особый талант. И здесь у итальянца есть чему поучиться. В планах создать серию работ в пастельных тонах.

В этом году несколько картин с фигурами людей я неожиданно для себя написала без лиц. Хотелось избежать прямого диалога зрителя с изображением человека, акцентировать его внимание на других вещах. Сейчас для меня важны мелкие детали, которых раньше избегала. Стараюсь их отображать так, чтобы не рассыпалась композиция. Надеюсь, с опытом это придет. Желание одно – работать и продолжать экспериментировать.

Анна Шарыгина, главный хранитель Химкинской картинной галереи имени Горшина:

Я глубоко убеждена, что по-настоящему  интересны только художники-творцы. Большой мастер способен сотворить мир, а не только отобразить действительность. На этом пути есть периоды мучительного творческого поиска, а случаются огромные удачи. Импонирует, что Наталья из этой категории художников. Она не ставит задачу добиться фотографической схожести. В ее картинах – работа ума, интересные обобщения. В этом смысле ее творчество можно назвать современным. Она обнажает суть и не растрачивает внимание зрителя на лишних деталях.

Показательна ее серия с обрезанными лицами. Это композиционное решение подталкивает на раздумья. Вместо лица, на котором обычно зритель акцентирует внимание – тайна. Этот ход позволяет сосредоточиться даже не на пластической идее, а на смысловой.

Ее образам помогает раскрыться интересная передача света, что в сочетании с цветовыми решениями создает настроение.  Я знаю самокритичный взгляд художника, поэтому уверена, что многое из задуманного у Натали впереди. Знания обогащают образы.

 


03.02.2015

Возврат к списку