Искусство Martina CaponiУже больше года в Кантри Парке работает необычный шоу-рум дизайнерских сумок Martina Caponi. Здесь можно поиграть на музыкальных инструментах, полюбоваться полотнами известного итальянского художника, выпить чашку кофе и просто поболтать. О нестандартном формате рассказывает директор шоу-рума Евгений Селянский.
О бренде Люди часто спрашивают о картинах, развешанных на стенах, отмечают неординарный формат, домашнюю атмосферу. Но нам не пришлось ничего специально придумывать. Дело в том, что бренд Martina Caponi родился в очень талантливой итальянской семье. Основатель марки Мартина Капони – искусный дизайнер дамских сумок и аксессуаров ручной работы. А ее отец Джанкарло Капони известен как художник-примитивист, которого сами итальянцы называют флорентийским Сальвадором Дали. Полотна Джанкарло находятся в государственных и частных галереях по всему миру, в том числе в России. Кстати, таланты отца проявились и в промышленности: более тридцати лет он поставляет высокачественную кожу для ведущих кожевенных производств Италии. Как видите, живопись и бизнес переплелись очень тесно. Некоторые цветовые решения и характеры, присущие работам Джанкарло, я угадываю в моделях Мартины. Ее изделия давно ассоциируются с искусством. В Кантри Парке мы организовали пространство в свое удовольствие – рядом с сумками можно увидеть картины Джанкарло и других художников.
О сумках Martina Caponi Многие думают, что мы предлагаем просто качественную продукцию, ничего особенного, только цены выше, чем в других местах. Оказавшись у нас, люди меняют мнение. Мне даже приятно разубеждать посетителей. Могу часами говорить о сумках Martina Caponi, потому что считаю их настоящими произведениями искусства. Мой крестный, потомственный кожевенник из Вероны и представитель знатного дворянского рода в северной Италии, часто говорил: «важно положить руки на дело», значит – любить свою профессию. Мы в этом смысле могли бы многому поучиться у итальянцев. Я хорошо знаю, сколько труда вложили кожевенники, дизайнеры и рядовые работники, прежде чем эти сумки попали на полки магазинов. Обратите внимание, что в производстве используется исключительно fiore (по-итальянски «цветок»), нежнейший верхний слой кожи, хотя повсеместно распространено сырье из более дешевых средних и нижних слоев (crosta). Причем Мартина берет только лучшую кожу – ее специально для дочери заготавливает Джанкарло. Это словно краски, с помощью которых дизайнер создает шедевры. В России лишь мы представляем уникальный во всех отношениях бренд. Полагаю, сумки Martina Caponi должны стоить значительно дороже, но мы не гонимся за быстрой прибылью. Гораздо важнее добрые отношения с клиентами. Расскажу одну историю, раскрывающую душу нашего салона. Полтора года назад к новогодним праздникам я заказал серию карманных календарей с изображением новинок. Получив заказ, обнаружил: даты на задней стороне не совпадают с днями недели. Выяснилось, что девушка, готовившая макет к печати, была по уши влюблена, поэтому не смогла отнестись к процессу с должным вниманием. Мы не стали ругаться, а наоборот, сохранили весь тираж. Это же настоящий артефакт любви! Примечательно, что такое произошло именно с брендом Martina Caponi, где каждая сумка сшита с любовью. Я с радостью дарю эти календарики. Работать в удовольствие – тоже искусство. А если искренне уважать и ценить посетителей, все получится.
О формате Здорово, что к нам заходят как к друзьям. Многие покупатели уже не работают в Кантри Парке, но приезжают пообщаться. Мой крестный, о котором я говорил выше, в 92 года был в полном порядке и успешно руководил собственной компанией. Я долго пытался раскрыть тайну его работоспособности. И вот однажды, когда я гостил в Вероне, он сказал: «Пойдем, надо сделать кое-что важное». Мы гуляли по центру города, заходили в магазины, лавки и рестораны. Везде крестный подолгу беседовал с владельцем или управляющим. Как же так, недоумевал я, прошло несколько часов, а он еще ничего не сделал! Пока не понял: человек наслаждается общением. Для итальянцев это и есть то важное дело, без которого жизнь не имеет смысла. Такой подход я и стараюсь прививать в России, где сейчас не хватает душевности. Недавно одна девушка, сотрудница Кантри Парка, призналась, что больше года стеснялась заглянуть в шоу-рум Martina Caponi. Мол, наши сумки ей не по карману, и она только отнимет время у продавца. Сработал российский стереотип: если зашел, то должен что-то купить. Мы же всегда подчеркиваем: главное для нас – показать, рассказать, поделиться с посетителями. Приходите на чашку кофе. Полистаете каталоги, послушаете музыку, при желании сами сыграете. Если что-то понравится, закажете. На днях семейная пара, много лет прожившая в Риге, призналась, что не видели подобного в Москве. Отрадно слышать. Шоу-рум такого формата невозможно открыть в торговом центре с его громадными потоками, суетой, где ничто не располагает к нормальному человеческому общению. Поэтому я должен поблагодарить Кантри Парк. Оказаться в таком по-европейски уютном месте очень почетно и приятно. 04.08.2015 |